Job! Почему не перезванивают разработчики

В первый раз услышав от клиента «да знаю я вас, вы, по сайтам, никогда не перезваниваете», я несколько оторопел. Как это? Клиенту и не перезвонить? однако время шло и я проникался логикой веб-разработчиков и нашел-таки ответы на вопросы. Итак:

1) Чаще всего я не перезваниваю клиентам, которые хотят получить коммерческое предложение, или попросту КП. Бывает это по нескольким причинам:

  • долго и дорого просчитывать, а результат, мягко говоря, «не гарантирован»
  • клиент явно жадный и все равно найдет, где дешевле (качество таких не волнует)
  • клиент — госконтора (кто работал — тот знает)
  • клиент сам не знает, чего хочет (не во всех случаях можно его направить)
  • клиент сразу намекает на тендер или иной слабопроходной конкурентный вариант
  • клиент делал сайты сам и думает, что все знает, а значит — будет придираться к каждой строчке и цифре
  • клиент в ходе первого разговора успел рассказать вам, что расстался с несколькими исполнителями и не очень-то хорошо
  • клиент явно бедный и сотрудничество не имеет коммерческой перспективы
  • клиент «зондирует почву», не собираясь делать, собственно, заказ — ни вам, ни кому бы то ни было еще — просто «сканирует рынок». Часто это бывают конкуренты, под видом заказчиков стремящиеся побольше «разузнать» о ваших методах работы и ценовой политике
  • клиент хочет получить «price quote», чтобы потом шантажировать своего исполнителя

2) Клиент «спрыгнул» в другую фирму, но по-прежнему хочет первоклассного сервиса (смешно, да? А это, между прочим, не единичная ситуация!)

3) Клиент работал с фирмой Бог знает, когда и все еще считает себя её клиентом, не платя несколько лет (скажем, почему-то многие думают, что хостинг — бесплатная пожизненная услуга)

4) Клиент нахамил или хамит регулярно (таких нормальные фирмы «сливают» под любыми предлогами), строит из себя «большого начальника» или постоянно убеждает исполнителя идти на какие-то уступки и заниматься бесплатной работой и/или благотворительностью

5) Клиент регулярно учит исполнителя делать его работу, начитавшись очередной научно-популярной фигни в стиле «как сделать сайт за 1000 рублей и не прогадать», «как самому бесплатно раскрутить сайт через биржу статей», «супер-мануал по мани-мейкингу в Сети» или типа того.

6) Клиент просит прикрутить к давно и успешно работающему сайту какую-нибудь дешевую и дурацкую финтифлюшку, которая все испортит

…и наконец самый приятный вариант:

7) Некоторые заказчики — довольно занятые люди, которым неохота все время возиться с проектом. Они нанимают специалистов, платят им деньги и надеются на их компетентность и профессиональный опыт. Им не надо регулярно звонить — главное вовремя все делать. Мой любимый вариант!

Комментировать

Не переживайте, мы никому не дадим ваш email!