Job! Экономия и деловая этика

Можете соглашаться со мной, а можете нет — но с деловой этикой у нас в стране настоящая беда. Её не то чтобы даже нет: она какая-то отрицательная в последние годы. А между тем, деловая этика напрямую связана с E-ролью по методологии Адизеса, или, говоря проще, отвечает за стратегическое видение, а следовательно очень важна.

Простой пример из жизни: один из наших клиентов решил, что слишком много платит нам за раскрутку своего сайта. Никто и не обещал, что первые места в Яндексе и Гугле будут дёшево стоить… ну да ладно. Что делает наш клиент? Жалуется нам, что не звонят. Мы, войдя в положение, переделываем и улучшаем сайт (ещё бы — изначально он делался под 1/4 нынешнего охвата, устарел). Поскольку клиент постоянный и «старый», а отношения у нас дружеские, делаем практически по себестоимости (+ микронаценка за менеджмент, естественно) — после чего клиент объявляет нам, что подумывает уйти по раскрутке к другой фирме. Клаааасс…

Учтите, что для любой веб-дизайн фирмы раскрутка и поддержка — основной хлеб: это систематические, хоть и небольшие (в абсолютном выражении) выплаты, которые позволяют вовремя платить зарплаты, как-то планировать бюджет компании.

В состоянии шока, мы пишем клиенту письмо, где честно излагаем нашу позицию и предлагаем расстаться друзьями: какой нам смысл вести клиента, который платит нам только за хостинг? Копейки, короче говоря. Я честно сажусь и разрабатываю программу переноса домена и сайта из нескольких шагов, стараясь максимально упростить и удешевить процедуру. В ответ — обиженные лица и «За что вы нас выгоняете? Мы просто хотим попробовать, может, в другой компании раскрутка эффективней? А хоститься мы хотим у вас, что мы вам такого сделали?»

Окей, пожалели, оставили. И Бог с ним, что хостинг стоит 3 рубля: позвонить раз в месяц-два из-за сотни долларов мне не жалко, в конце концов, это тоже деньги. Но что я вижу?

Зашёл сегодня по старой памяти на сайт, который нарисовал в своё время «вот этими вот руками» (ДВАЖДЫ) — фиг с ним, что нарушили навигацию (и пунктов меню вместо 7 по всем законам психологии стало 9, а контакты — предпоследний раздел, что просто дебильно) — новые раскрутчики (кстати, с их «помощью» сайт улетел по многим запросам из десятки Яндекса) любезно заключили ссылку-копирайт на наш сайт (MedicMedia.ru) в чудесные тэги nofollow и noindex… а ссылки на свои услуги, конечно, нет.

Для неповящённых объясняю: этичные конкуренты тупо спрятали ссылку на разработчиков сайта клиента (без имён, я не жалуюсь, а просто рассказываю) от поисковиков. Топят нас, короче.

Но сделали они это как и всё остальное — спустя рукава. Потому что за 3 месяца, что они управляют сайтом, не удосужились даже сменить пароль от панели управления. Да даже если бы сменили: хостится-то сайт у нас, в любой момент взяли да поменяли, мы ж не дети малые! Стоит ли говорить, что колесо кармы пнуло их и тэги оказались там, где им и положено быть: на их собственных ссылках.

Бедолаги! Не понимают, что всё, всё плохое, что делают людям — всё рано или поздно вернётся. В данном случае уже вернулось. Заметьте, я не испытывал к ним до сегодняшнего дня ни малейшей неприязни: клиент ведь честно (хотя и очень «вовремя») мне признался, что по раскрутке «решил попробовать чего-то другого» по совершенно объективным экономическим причинам. Ну да.

Хотя мне кажется, что не заказывают по телефону у них скорее всего потому, что когда звонишь по указанному на сайте номеру, тебе грубо говорят: «Да!» вместо мелодичного «Здравствуйте, компания ABC, менеджер XYZ, чем я могу вам помочь?» — но это уже лично моё мнение, разумеется.

P.S. Специально на случай, если эти «конкуренты» по стечению обстоятельств читают мой блог, хочу напомнить им определение этики:

Этика — это представление о приемлемом или правильном поведении при достижении конкретной личной или профессиональной цели.

Комментировать

Не переживайте, мы никому не дадим ваш email!