Сегодня я хочу поведать вам о любви. Не простой — нет-нет, не подумайте, а самой настоящей, извращенской. В этой истории сплелись любовь, смерть, насилие, судьбы 3 поколений, 4 квартир и одного плюща. Итак…
Я учился в славном мужском ВУЗе под названием МИФИ (кто-то расшифровывает это как Московский Институт Формирования Импотенции, кто-то — Научно-Исследовательский Ядерный Центр Московский Инженерно-Физический Институт) — неважно, суть в том, что ботаником, услышав заветную аббревиатуру, меня не называл только ленивый. Не сказать, чтобы я так уж прямо гениально учился или правда что-то ботанил (кроме первых двух курсов, совместивших для меня ад и чистилище в одном лице), но факт остаётся фактом: ботаником меня называли часто, много и с упоением. На что мне всегда было наплевать.
Где-то в середине второго курса по семейным причинам я переехал к бабушке (и наконец-то зажил, как человек, ну да не суть), потом, к концу института она умерла 🙁 так и не дотянув чуть-чуть до моего диплома (знаете, как пожилые люди цепляются за каждый годик — дожить бы внучка своими глазами увидеть, дожить бы как он в садик пойдёт, дожить бы в школу поступит, дожить бы институт закончит, дожить бы когда женится и так далее до бесконечности… тьфу, до правнуков. А кому и ещё больше везёт (бывают долгожители, уважаю за живучесть)
Так вот, когда бабушка умерла, среди прочих проблем на меня свалилась ещё одна: дети. Маленькие зелёные дети, цветочки. Поймите меня правильно, у мамы всегда было куча цветов и я искренне их ненавидел (только в одной моей комнате штук 25, я не преувеличиваю) — а тут несколько совершенно моих собственных горшков! Разумеется, я понятия не имел, как их поливать, удобрять (об этом и сейчас не знаю) и уж тем более пересаживать!
Два из них загнулись сразу, впрочем это и цветами-то трудно было назвать: так, какие-то махонькие палчочки, на пол-сантиметра поднимающиеся над землёй. Уже лет 10 как, причём. Другое дело — третий цветок (я даже тогда не знал, как он называется): цветок и цветок, растёт себе, у него даже настоящие листья есть, такой себе обычный растений. Но что-то в нём задело моё сердце и никогда не бывший (на самом-то деле) ботаником я решил вырастить его, как своего.
День проходил за днём, баловать я его не баловал, поливал лениво, но цветок вдруг словно что-то почувствовал и начал вовсю колоситься. Сначала он поднялся над горшком сантиметров на 40, потом пустил длинные усы, потом я подвязал его вдоль края окна и он устремился ввысь с новой силой.
Однажды, разговорившись с мамой, я узнал, что цветок он не простой, и даже вовсе на самом деле и не цветок, а восковой плющ, или хойя. Подробности прочтёте сами в Википедии, а пока скажу, что мой конкретный называется Хойя мясистая (увы, мясо на нём не растёт, зато летом он обильно цветёт красивыми маленькими цветочками с очень вкусным сладким нектаром)
Но непростой он вовсе не потому, что какой-то особо редкий или что-то в этом духе. Просто он сопровождает в своих разных инкарнациях нашу семью уже как минимум 40 лет (с маминого детства, когда она вообще зафиксировала его присутствие) — а может и того подольше: его несколько раз отращивали с малюсеньких отростков (считай, с нуля) обкарнывали, когда он оккупировал всю кухню (при том, что кухни постоянно росли в размерах), цветок сменил как минимум 4 квартиры. А сейчас его дитёныш произрастает на новой, уже как минимум пятой из известных мне, кухне родителей (теперь уже они взяли у меня отросток)
Так как же правильно растить хойю, чтобы она росла и процветала? На этот счёт существует целая куча самых разных мнений, но я придерживаюсь самого минималистичного подхода: поливаю его раз в неделю по 3-4 мерных стаканчика от утюга (я мужчина и мне позволено не иметь специальных стаканчиков) — и вы знаете — растёт, растёт, милый, последние года три вообще зацвёл, в прошлом году цвёл раз 15, в этом уже раз 20 и явно не собирается останавливаться. В Википедии сказано, что он так может вообще круглый год… наверное, просто не в России и не на обычной кухне. А у меня он растёт хорошо, потому что я его люблю. Просто, по-мужски, без приседаний и танцев с бубном. Да, иногда я с ним ещё разговариваю, но только иногда и это секрет. Не говорите никому!
Комментировать