В первый раз услышав от клиента «да знаю я вас, вы, по сайтам, никогда не перезваниваете», я несколько оторопел. Как это? Клиенту и не перезвонить? однако время шло и я проникался логикой веб-разработчиков и нашел-таки ответы на вопросы. Итак:

1) Чаще всего я не перезваниваю клиентам, которые хотят получить коммерческое предложение, или попросту КП. Бывает это по нескольким причинам:

2) Клиент «спрыгнул» в другую фирму, но по-прежнему хочет первоклассного сервиса (смешно, да? А это, между прочим, не единичная ситуация!)

3) Клиент работал с фирмой Бог знает, когда и все еще считает себя её клиентом, не платя несколько лет (скажем, почему-то многие думают, что хостинг — бесплатная пожизненная услуга)

4) Клиент нахамил или хамит регулярно (таких нормальные фирмы «сливают» под любыми предлогами), строит из себя «большого начальника» или постоянно убеждает исполнителя идти на какие-то уступки и заниматься бесплатной работой и/или благотворительностью

5) Клиент регулярно учит исполнителя делать его работу, начитавшись очередной научно-популярной фигни в стиле «как сделать сайт за 1000 рублей и не прогадать», «как самому бесплатно раскрутить сайт через биржу статей», «супер-мануал по мани-мейкингу в Сети» или типа того.

6) Клиент просит прикрутить к давно и успешно работающему сайту какую-нибудь дешевую и дурацкую финтифлюшку, которая все испортит

…и наконец самый приятный вариант:

7) Некоторые заказчики — довольно занятые люди, которым неохота все время возиться с проектом. Они нанимают специалистов, платят им деньги и надеются на их компетентность и профессиональный опыт. Им не надо регулярно звонить — главное вовремя все делать. Мой любимый вариант!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *