В первый раз услышав от клиента “да знаю я вас, вы, по сайтам, никогда не перезваниваете”, я несколько оторопел. Как это? Клиенту и не перезвонить? однако время шло и я проникался логикой веб-разработчиков и нашел-таки ответы на вопросы. Итак:
1) Чаще всего я не перезваниваю клиентам, которые хотят получить коммерческое предложение, или попросту КП. Бывает это по нескольким причинам:
- долго и дорого просчитывать, а результат, мягко говоря, “не гарантирован”
- клиент явно жадный и все равно найдет, где дешевле (качество таких не волнует)
- клиент – госконтора (кто работал – тот знает)
- клиент сам не знает, чего хочет (не во всех случаях можно его направить)
- клиент сразу намекает на тендер или иной слабопроходной конкурентный вариант
- клиент делал сайты сам и думает, что все знает, а значит – будет придираться к каждой строчке и цифре
- клиент в ходе первого разговора успел рассказать вам, что расстался с несколькими исполнителями и не очень-то хорошо
- клиент явно бедный и сотрудничество не имеет коммерческой перспективы
- клиент “зондирует почву”, не собираясь делать, собственно, заказ – ни вам, ни кому бы то ни было еще – просто “сканирует рынок”. Часто это бывают конкуренты, под видом заказчиков стремящиеся побольше “разузнать” о ваших методах работы и ценовой политике
- клиент хочет получить “price quote”, чтобы потом шантажировать своего исполнителя
2) Клиент “спрыгнул” в другую фирму, но по-прежнему хочет первоклассного сервиса (смешно, да? А это, между прочим, не единичная ситуация!)
3) Клиент работал с фирмой Бог знает, когда и все еще считает себя её клиентом, не платя несколько лет (скажем, почему-то многие думают, что хостинг – бесплатная пожизненная услуга)
4) Клиент нахамил или хамит регулярно (таких нормальные фирмы “сливают” под любыми предлогами), строит из себя “большого начальника” или постоянно убеждает исполнителя идти на какие-то уступки и заниматься бесплатной работой и/или благотворительностью
5) Клиент регулярно учит исполнителя делать его работу, начитавшись очередной научно-популярной фигни в стиле “как сделать сайт за 1000 рублей и не прогадать”, “как самому бесплатно раскрутить сайт через биржу статей”, “супер-мануал по мани-мейкингу в Сети” или типа того.
6) Клиент просит прикрутить к давно и успешно работающему сайту какую-нибудь дешевую и дурацкую финтифлюшку, которая все испортит
…и наконец самый приятный вариант:
7) Некоторые заказчики – довольно занятые люди, которым неохота все время возиться с проектом. Они нанимают специалистов, платят им деньги и надеются на их компетентность и профессиональный опыт. Им не надо регулярно звонить – главное вовремя все делать. Мой любимый вариант!
Комментировать