Шрифт преткновения

Уважаемые коллеги и клиенты!

Настоящим уведомляю вас, что с момента публикации этого обращения в типовой договор нашей компании вносится небольшая правка: фразы Заказчика «поиграйся со шрифтами», «а может нам вот здесь вот перекрасить буквы» и особенно «я, конечно, не дизайнер, но мне кажется…» будут автоматически активировать защитный пункт Исполнителя, как-то — к вам по месту работы высылается бригада ликвидаторов и чистильщиков, которые примерно накажут виновного.

И поймите: это не со зла. Я многие годы объясняю клиенту, что если у вас на странице есть 5 гармонично расположенных элементов, а вы из 5 захотели сделать 7, впихнув «логотип побольше» и «немного брендинга», потом, когда всё это начнёт рушиться, бесполезно прибегать ко мне в слезах и жаловаться, что прежней красоты и след простыл.

Ну сами посудите: мерседес — красивая машина? Да, красивая. А теперь воткните в крышу обыкновенный строительный лом. Да-да, вы не ослышались, лом. Отлично. Теперь загадка: как покрасить мерседес так, чтобы лом перестал быть заметен? Правильный ответ: никак! Вы можете переставить местами зеркала бокового вида, покрасить зеркало заднего в красный цвет и даже переобуть резину так, чтобы она смотрела в другую сторону: из крыши всё равно будет торчать лом.

Хороший дизайн — это не когда нечего прибавить, а когда нечего убавить.

Золотые слова! Медитируйте на них. Не думайте слишком много, именно медитируйте.

P.S. В большинстве студий, где я работал, на выражение «поиграйся со шрифтами» принято было отвечать тибетской мантрой «идинахуй!» но мне кажется, что это грубо и портит отношения с клиентом.

Поэтому, чтобы не портить отношения, хочу просто напомнить: попробуйте сдержаться и вместо «я, конечно, не дизайнер» произнести, — «вы, конечно, профессионал и я полностью вам доверяю: именно поэтому я вас и нанял, сам-то я не дизайнер… Если вы так сделали, наверное, это имеет смысл и я прислушаюсь к вашему мнению, раз уж я за него заплатил» — и в этом мире станет меньше «директорского креатива» со всеми вытекающими последствиями для Мировой Гармонии и коллективного чувства прекрасного.

P.P.S. Часто так бывает, что проект сильно задерживается из-за клиентского: «всё великолепно, но только надо бы…» На самом деле, всё великолепно без всяких «надо бы» — просто заказчик перестал это видеть, как порой перестаёшь видеть, как прекрасна женщина рядом с тобой, когда проживёшь с ней какое-то время, постоянно видя её без грима.

P.P.P.S. Скоро я раскрою тему «Директорского креатива» поподробнее, мне есть что вам рассказать 🙂

Комментировать

Не переживайте, мы никому не дадим ваш email!