Job! Как работать с дизайнером, чтобы не убить друг друга

Я опять о наболевшем… ну то есть о накипевшем… почти как о пропавшем (котэ) … в общем, пособие для начинающих менеджеров веб-проектов, как работать с дизайнерами. Поскольку вы, менеджеры, люди правильные (я надеюсь), разумные (ох, если бы) и мыслите в категориях чётких пошаговых планов (мечты-мечты), эта маленькая инструкция будет, надеюсь, как нельзя кстати: повесьте её у себя в кубике или что у вас там вместо кабинета. В общем, поехали.

  1. Возьмите дизайнера с собой на встречу с клиентом. Если у вас такой дизайнер, что клиентам показывать его нельзя, выгоните его и повторите этот шаг заново. Если вы не возьмёте дизайнера, то вместо того, что хочет клиент, он нарисует то, что ему нравится (вне зависимости от того, насколько точно вы описали то, что хочет клиент);
  2. На встрече желательно набросать макеты хотя бы в виде прямоугольников или (если вашего дизайнера безосновательно вышвырнула охрана, намекнув, что наркоманов в бизнес-центр вообще-то не пускают) как минимум собрать ссылки на сайты, которые нравятся клиенту;
  3. Обязательно узнайте, кто будет принимать дизайн. Если это группа людей, выясните, кто главный: поймите, всем даже дизайн женщин разный нравится. Я правда знаю одного парня, которому нравятся маленькие уродливые девочки неопределённого возраста. Маленьким уродливым девочкам: нет, не просите у меня его телефон!
  4. Сразу же после встречи составьте отчёт о ней со всем, что вы там услышали, и разошлите его участникам. Чтобы клиент потом не мог отмазаться, что не говорил «хочу ЗЕЛЁНЫЕ буквы на КРАСНОМ фоне», а дизайнер не мог сказать, будто не его идея — нарисовать голую тёлку на главной странице сайта педиатрической клиники — «Пфф, а что, какие дети без красивой тёлки… опять же — секс продаёт!» Объяснять дизайнеру, что красивая тёлка не продаст другим красивым тёлкам ничего, кроме макияжа, бесполезно — он точно знает пару лесбиянок, которые… ну, в общем, бесполезно объяснять ему, что они вряд ли заведут детей и так далее 🙂
  5. Продавайте дизайн дизайнера, чёрт вас побери! Я знал примерно 20 менеджеров веб-проектов и примерно 18 из них во всех случаях принимали позицию клиента, который, положив руку на отчёт с первой встречи, уверенно и с честными глазами заявлял, что «десять тысяч раз повторил вашему тупому дизайнеру, что хочу КРАСНЫЕ буквы на ЗЕЛЁНОМ фоне». Ну вы понимаете. В конце концов, прогибаясь под клиента, вы рискуете нажить грыжу в позвоночнике и выучить наизусть его мобильный телефон.
  6. Да, дизайнеры не лишены чувства юмора. Жестокого, бессмысленного и беспощадного. Даже если он правда думает, что слово «х*й» одним оттенком зелёного по другому на фоне надписи красными буквами никто не заметит, будьте уверены — дебилы из типографии напечатают так, что только его и будет видно. Постарайтесь устранять приколы до сдачи проекта, а не после. Дизайнера не переделать: без них его жизнь грустна и полна разочарований. Просто находите их вовремя и терпеливо просите убрать.
  7. Не пишите длинные инструкции и по возможности объясняйте то, чего хотите, матом: инструкции длиннее одного листа А4 полностью игнорируются всеми здравомыслящими людьми, а мат, как язык совершенно особенный, образный и ёмкий, как нельзя лучше подходит для описания графических объектов и творческих проектов.
  8. Не пересылайте письма дизайнеров клиенту не глядя, если вам не хочется, чтобы «этот тупой муд*к еб*л нам мозг и дальше своими красными буквами». Бывают самокритичные люди, но они плохо платят.
  9. Если опытный дизайнер говорит вам, что так будет некрасиво, чаще всего так и будет: вы всё равно в итоге нарисуете так, как он сказал, просто клиент посмотрит на то, как нарисовали, как он просил и попросит переделать так, как сразу сказал дизайнер: «Я же вам сразу сказал, что зелёные буквы на красном фоне — бред! Чем вы меня слушали? И что у вас за фирма такая!!!».
    Особое искусство менеджера — не обижая клиента, тактично объяснить ему, что умные люди такой хуйни бы не придумали и ненавязчиво предложить вариант, за который потом ни вам, ни клиенту не будет стыдно, и никому не придётся говорить, что у вас было ещё три великолепных макета, да клиент не принял. Ну да, ну да…
  10. И наконец самое важное: Не позволяйте клиенту делать работу дизайнера: в конце концов, человек — не плагин к фотошопу, опять же если клиент такой креативный — занимался бы дизайном, прально? И нечего Му-Му любить. Каждый мнит себя дизайнером, «вот только рисовать некогда». А если попробовать вот так, а если здесь подвинуть, хотя нет, а если вот так… Ага.

Вот такой вот небольшой списочек для отчаявшихся манагеров — не унывайте!

5 комментариев

Комментировать

Не переживайте, мы никому не дадим ваш email!